Что необходимо знать при покупке б/у автомобиля
Совет #1
Покупая подержанный автомобиль, первым делом попросите показать документы на него, чтобы удостовериться, что все в порядке.
Затем тщательно сверьте номера кузова и двигателя с номерами в техпаспорте, убедитесь, что номера четко видны, а возле цифр отсутствует деформация.
Заранее запаситесь ветошью на тот случай, если номер на двигателе окажется покрыт грязью, а у продавца не окажется ничего подходящего для ее удаления.
Совет #2
При покупке подержанного автомобиля помните, что нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания Если при работе
движка из выхлопной трубы идет сизый дым. это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки!, а в худшем случае—на износ поршневых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать -лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в гам, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для данного вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.
Совет #3
При покупке подержанного автомобиля необходимо тщательно осмотреть кузов.
Хорошо, если выдастся солнечная погода, тогда на кузове автомобиля в местах, подвергшихся деформации
после удара и неудачно закамуфлированных, будет хорошо видна игра света и тени. Пристальное внимание
уделите исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые промежутки указывают на деформацию
стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем
отказаться. Необходимо также по очереди открыть «закрыть каждую дверь. Разумеется, выполняя эту процедуру, вы
не должны прилагать усилия. Если при манипуляциях с дверью слышен скрежет или дверь поддается с трудом, то, возможно,
сказываются последствия аварии. Это в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.
Совет #4
Покупая подержанный автомобиль, необходимо установить, перекрашивался он или нет, и если да, то по какой причине.
Продавец наверняка ответит, что краска, мол, на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но лучше
руководствоваться поговоркой "Доверяй, но проверяй». Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество
лакокрасочного покрытия идеальное, отогните уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на
кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о
профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество.
Совет #5
При покупке подержанного автомобиля особое внимание следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных
арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места,
где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам приложите через бумагу захваченный с собой
магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что, когда процесс
коррозии идет, под краской скапливаются пузырьки воздуха, мешающие магниту закрепиться на металле.
Совет #6
Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая
это второстепенным Большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность
движения автомобиля. Первым делом при покупке подержанного автомобиля необходимо проверить состояние амортизаторов.
Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова Если автомобиль не раскачивается со значительной
амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит, амортизаторы еще не утратили своей работоспособности.
Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.
Совет #7
При покупке подержанного автомобиля необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи,
виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса естественно, для того чтобы о
двигателе сложилось полное впечатлении на автомобиле следует обязательно проехать.
Совет #8
Основным параметром, определяющим стоимость автомобиля, является год выпуска. Неудивительно,
что у многих продавцов возникая соблазн «омолодить» свою технику. С этой целью они применяют различные
камуфляжные и технологические приемы, к "уловкам "такого рода можно отнести в первую очередь изменение
(перебивание) номера или установку другой базовой детали кузова с номером. Поэтому при покупке автомобиля
все номера необходимо тщательно идентифицировать, и лучше всегда пригласить специалиста. При оформлении
купли-продажи новый владелец должен сам изучить, где размешены и как выполнены номера кузова и двигателя.
В дальнейшем эта информация пригодится при постановке и снятии транспортного средства с учета, техническом
осмотре или экспертизе. Кстати, эксперт будет полезен еще и тем, что установит реальный пробег автомобиля.
В принципе, пройденный километраж фиксирует спидометр (одометр). Однако данный прибор подвержен поломки,
а кроме того, его показания могут быть изменены в «оде ремонта или умышленно. Поэтому при осмотре спидометра
обращайте внимание на сохранность пломб, крепеж прибора, равномерность или неравномерность высоты расположения
цифр, наличие следов и царапин на корпусе. Это помажет выяснить правдивость показаний прибора и степень ошибки.
Хорошей подсказкой служит состояние салона, органов управления, степень износа тормозных барабанов и дисков, но
только в том случае, когда общая картина сильно противоречит цифре на спидометре (одометре). Достоверные сведения
обычно содержат сервисные книжки и компьютерной базы данных станций постоянного техническою обслуживания автомобилей.
Совет #9
При покупке подержанного автомобиля а состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов
(у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый
стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены,
выдают себя отчетливым гулом, который появляйся лишь в некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание
при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей).
Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего в этом виновата крестовина
карданного вала.
Совет #10
О степени износа двигателя можно судить по синему дыму, выходящему из глушителя работающего мотора.
Дым — признак того, что поршневые кольца, клапаны или/и их седла отнюдь не в нормальном состоянии. Добавьте
оборотов на несколько секунд, затем сбросьте их и снова добавьте. Изменился ли цвет дыма, струящегося из выхлопной трубы?
Неизменно белый дым укажет на присутствие водяных паров в выхлопных газах, что бывает, когда прокладка головки блока
неисправна В этом плане V-образные моторы менее предпочтительны, так как по сравнению с рядными моторами заменить
прокладки у головок сложнее, и обойдется это дороже. Постоянное дымление из глушителя, маслозаливной горловины или
из трубки системы вентиляции картера обусловлено сильной изношенностью поршневых колец.
Совет #11
При осмотре подержанного автомобиля проделайте следующее. Включите зажигание.
На приборном щитке обязательно должны загореться лампочка аварийного давлении масла.
Обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/см21, лампочка отсутствия зарядки
аккумулятора, лампочка ручного тормоза. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть,
кроме индикатора стояночного тормоза. Подождите 10-15с, заглушите двигатель и сразу включите зажигание
(не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла гореть
не должна. У xopoшeгo двигателя время снижения давления масла составляет до пяти секунд. Если лампочка
загорелась почти сразу, то двигатель изношен. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, при включении
зажигания должна загореться лампочка включения цепи накала свечей. Ока должна погаснуть через 1-6 с в зависимости
от температуры двигателя. Через три секунды под капотом должен раздаться щелчок, говорящий о том, что снизилось
напряжение накала свечей.
Читайте также:
Автомобильные подставы
Взаимозаменяемость запчастей
Как выбрать автомобиль, как выбрать и купить машину
Как уменьшить расход топлива учимся экономить
Чем заняться в пробках
Как подобрать сабвуфер для автомобиля
|