|
16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
Представляю вам бюджетный вариант доработки ГБЦ.
Минусом данной доработки является следующее - разворачивать седла
следует по втулкам и соответсвенно менять их после доработки седел
опасно ввиду возможной несоосности отверстия втулки и седла
впоследствии! т.е. дорабатывать ГБЦ необходимо с установенными в ГБЦ
втулками и как следствие необходимость доработки торца втулки под
углом к оси последней, что ведет к уменьшению ресурса седел,
клапанов, втулок. Ресурс в данном случае должен составит не менее
50000 км. Плюсом - бюджетность и ремонтопригодность вследствии
использования стандартных комплектующих. 1. Проверям втулки
клапанов на пригодность к эксплуатации, заменяем в противном
случае. 2. Разворачиваем седла впуск 27 и 23.4
выпуск. Рис.1
ВПУСК 1. Спиливаем
втулки шарошкой. Рис 1.5
2. Разворачиваем
шаровыми фрезами каналы до диаметров 27 по всей длинне и 37 до
середины отверстия канала форсунки(на фото канал развернут излишне
сильно Рис.2) Следует обратить внимание на расположение каналов
относительно прокладки - каналы могут быть расположены не
симметрично и с отклонениями - делаем заходы шарошками в соответсвии
с прокладкой. Данная операция проводится с каналами выпуска и
впускным коллектором! 3. Размечаем каналы для ручной доработки
шарошками. Рис. 2
4. Дорабатываем каналы
в ручную (дрель + шарошки) - стараясь доработать одинаково :), для
этого выполняем доработку последовательно - т.е. сначала одна
операция на одном, следующем и т.д. канале, а только потом,
следующюю операцию так-же последовательно. Я использовал каплевидную
и цилиндрические шарошки диаметром 18-20 мм. Рис. 3
ДОРАБОТКА ВПУСКНОГО
КОЛЛЕКТОРА 1. Размечаем заходы по прокладке. 2. Прокручиваем
сначала до середины канала 37-м шаром с одной стороны, пототом с
другой и прошкуриваем. ВЫПУСК 1. Заходим в выпуск со стороны
камеры 23-м шаром до втулки 2. Немного подпиливаем втулку
шарошкой 3. проходим со стороны коллектора 22-м шаром "на
вылет". Рис. 4
4. Размечаем выпуск по прокладке с целью правильной стыковки с
выпускным коллектором. 5. Делаем заход в канал ГБЦ
шарошкой. Рис. 5 6. Разворачиваем
канал 33.5 до того как начинает расходиться на
двое. Рис.6
7. Допиливаем выпуск по аналогии с впуском
шарошками. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА 1. Прошкуриваем все
шкуркой. Для этого используем шпильку М6 необходимой длинны,
распиленную на конце вдоль ножовкой, с накрученной на нее
шкуркой. Рис.7
ПРИМЕЧАНИЕ!!! Нарваться на дырку в рубашку охлаждения или
внутреннюю полость двигателя при такой доработке ГБЦ нельзя, но для
более серьезных вариантов доработки, представленные ниже фото,
показывают места возможных прорывов. Развернуто выпуск 23 и 22мм,
при рассверливании отверстий рубашки охлаждения до 9мм получаем
прорыв. Т.е. стенка при такой доработке 1.5 мм. Рис . 8
(Рссверливаем 9 мм.)
Рис. 9 (Общий
вид)
Прорыв
"наружу" расположен на максимальном удалении от оси канала в
горизонтальной плоскости, в точке, лежащей на прямой, проходящей
через точку соединения каналов выпуска. Рис 10. (Дырка J
"наружу")
Прорыв "внутри"
расположен в вертикальной плоскости перпендикулярной оси канала и
проходящей через центр торцевой окружности отверстия во втулке
клапана со стороны канала. Рис 11. (Прорыв "внутри")
Источник: www.team-rs.ru
Автор: Qwest
Читайте также:
Доработка ГБЦ (ВАЗ)
Переделка 8 клапанной ГБЦ карбюратор в 16 клапанный инжектор
16 клапанная головка цилиндров: установка распредвалов с большим подъемом
ГБЦ 8v: 39x34 + каналы
Доработка ГБЦ классики
| |
|
Графика и дизайн by 4NDR3Y;
© 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
|
|
|