|
Переделка 8 клапанной ГБЦ карбюратор в 16 клапанный инжектор
Переделка достаточно
актуальная, потому что мало какие 8v могут "достать" 16v с
одинаковым бюджетом... Конечно, 130hp 8v вполне объедут немного
тюненый 16v, но это ведь почти стандарт! Но будущее, по крайней мере
ближайшее, за 16v как ни крути, все преимущества налицо... И так
начнем: Я буду рассказывать о, так называемом, "накрывании 083 блока
16v гбц" + в моем случае увеличение объема. Данная операция в
большинстве "тюнинг контор" стоит немалые деньги, приблизительно от
1500$; в нашем же случае, если иметь некотрые навыки слесаря и
выполнять работы по откручиванию и закручиванию гаек, затраты
сводяться только на запчасти, что однозначно дешевле!
Так как
мы изначально имеем карбовый двигатель, в будущем от которого
останется только блок, перечислю запчасти, необходимые для
upgrade'a:
Cистема Зажигания 1. проводка для инжектора от
Блока Управления до всех датчиков в "подкапот" 2. проводка на
бензобак от Блока Управления 3. Блок Управления
(мозги)
Блок: 4. поршни под соответствующее колено. 4.1
шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если
поршни под плавающий палец. 5. масляный насос в сборе или корпус
масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала 6. водяная
помпа 2112 7. шестерня привода ремня ГРМ от колена 2112 8.
шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112) 9. генератор
инжекторный + кронштейны (верхний нятяжитель, нижний
кронштейн) 10. ремни: ГРМ, генератора. 11. подводящая труба
охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему
охлаждения под схему 2110) + термостат
ГБЦ: 12. ГБЦ 16v в
Сборе 13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний) 14. корпус
воздушного фильтра 15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к
дросселю 2112 16. дроссель 17. ресивер 2112 18. коллектор
впускной 2112 19. колелктор выпускной 2112 ВНИМАНИЕ: Болты
крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112
РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее,
как сделать болты и обработать под них ГБЦ.
Система
питания: 20. бак под инжекторный насос 21. насос 22.
топливные магистрали, что идут по днищу (подающая и обратка) 23.
комплект топливных шлангов для инжекторных моделей ВАЗ
08-09-099.. 24. фильтр топливный 25. фильтр
воздушный
Система выпуска: 26. приемная труба "штаны"
2112
Комментарии относительно запчастей: Крайне
Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в
магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели
бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор
2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т.е.: ГБЦ в сборе
со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и
все то, что тоноситься к запчастям "Блок", "ГБЦ", "Система
Зажигания". В моем случае, я приобрел б/у мотор 2112 в сборе, б/у
бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления
Система
Зажигания: Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать
Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для
изменения колибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и
к тому мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак
продается отдельно, так же как и вся проводка.
Блок: Что
касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь
неограничена... все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия
собранного мною мотора 82.4 на 80. Помпа 2112 отличается от помпы
2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ
2112. Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от
2111
ГБЦ: в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны
присутствовать следующие датчики: датчик положения дроссельной
заслонки (дпдз) (расположение: дроссель) регулятор холостого хода
(рхх) (расположение: дроссель) датчик температуры охлаждающей
жидкости (расположение: на тосольном "тройнике") датчик положения
распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного
распредвала) датчик положения коленвала (расположение: корпус
масляного насоса) датчик скорости (расположение: КПП, место
крпления тросса спидометра) датчик массового расхода воздуха
(дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра) датчик детонации
(расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором) датчик
концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба
"штаны") далее... модуль зажигания рампа с форсунками и
регулятором давления топлива подающие и "обратка" железные трубки
ГБЦ
Последовательность Действий, которой я
старался придерживаться:
1. Снимается старый мотор, все
топливо-проводы, бак.
Двигатель снимать крайне легко если
сначала снять ГБЦ, потом открутить 3 болта и одну гайку крепления
блока к КПП (не забудьте маленький железный кожух снизу, а то
занимательно потом будете гадать: что же держить и не пускает блок
:). Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от
блока и кузова, снимаем ее. Ослабляем гайку крепление передней
правой растяжки относительно рычага. Откручиваем кронштейн
передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по
часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло
вниз. Опускаем домкрат, одновременно опускается и
блок. Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и
приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает
вниз. Блок СНЯТ! Коробка остается висет на 2-х опорах.. шрусам
никаких помех.
Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем
выводы..
cтандарт некоторые болты, которым инженерами-изобретателями
был вынесен приговор носить шляпку на 8, имеют обыкновение
срываться.. муки
процесс разборки..
ВНИМАНИЕ: замечаем, что вот этот конкретный
двигатель, что на фото, оказывается не настоящий 2112, а уже
"накрытый" 083-й блок 16-ти клапанной головой. В случае с правильным
блоком работа относительно изготовления болтов и доработки ГБЦ не
требуется. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ? 1. блок имеет отлитый номер:
21083.. 2111.. на нашем 21083 2. обратите внимание на болты: это
щтатные болты от 083 блока, только обрезанные. Штатные болты 212
тоньше и короче. КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ БОЛТЫ для прикручивания
16v ГБЦ на 083 блок и КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ под них? См Далее.... Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и
понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда
лили видимо "отработку" :)
2. Собирается и
Устанавливается "низ" нового двигателя. Если собирается
стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми
клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110,
т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим
пальцем. Если же повышается объем, то возникают секреты
относительно допусков "ковки", торцевания и цыкОвки.. это уже
обычная практика по сборке "нестандартных блоков".
3.
Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно
посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108 или 2110. Одновременно
протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где
проходили старые. Все крепления остаются неизменными! Чтобы
протянуть: - подающая трубка: снимаем кулису, потому что она
будет мешаться. во время "примерки по месту" потребуется открутить
передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой
стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае
вы не протянете его по стандартной схеме. - "обратка": снимаем
защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые(стоим спереди
со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем
"обратку" в штатное для нее место.
4. Прокладывается проводка. 16-ти клапанная
проводка в десятом семействе "входит" в салон справа от педали
акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под
капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место,
где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно
окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от
пластмассовых кронштейном тормозных трубок и "обратки". НЕ
ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа :) !
Далее, как только проводка проникла в салон и
загерметизирована дырка моторного отсека, начиаем подключать жгут
проводов "от Блока Управления" к панели приборов и замку зажигания.
В проводке, которая присутствует в салоне будут: 1. колодка 8-ми
контактная: для соединения с панелью приборов, замком
зажигания. 2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с
вентилятором охлаждения 3. колодка 1-одноконтактная: для
соединения с проводкой бензонасоса. 4. колодки с 3(тремя) реле и
3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы
зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания. 5. колодка
потенциометра (для "блока управления" январь 4.1) 6. колодка
диагностическая
5. Прикручивается ГБЦ Для
уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял
уплотнительные кольца. Можно также поменять колпачки, посмотреть
на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и
т.д... КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ: - в ГБЦ увеличиваются в диаметре дырки,
посредством которых болты крепять ее к блоку. Увеличаются аккуратно,
с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только
аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому
"уйти вбок" труда не составляет. Диаметр новых отверстий -
используется сверло на 12-12.5 - используются БОЛТЫ от 083-й
ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.
Двигатель |
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками,
ижекторный бак с насосом, проводка и "мозги", корпус
воздушного фильтра |
500$ |
2. колено 80мм |
220$ |
3. поршни |
90$ |
4. расточка блока в размер + поршневые пальцы |
740р (520р + 120р) |
5. проклада ГБЦ, прокладки блока, прокладка картера |
200р |
6. нижний+верхний кронштейны генератора, натяжитель и
ремень |
450р |
7. болты на клапанную крышку и постель распредвалов |
40р |
Электрика |
1. проводка от "мозгов" до бака |
94р |
2. клеммы |
16р |
Питание |
1. топливные магистрали(подводящая и обратка) |
750рр |
2. комплект топливных шлангов |
210р |
2. фильтры топливный и воздушный |
200р |
Выпуск |
1. приемная труба |
досталась на халяву |
2. резонатор |
300р |
3. комплект крепежа резонатора и приемной трубы |
150р |
|
|
Источник: www.team-rs.ru
Автор: aspirant
Читайте также:
Доработка ГБЦ (ВАЗ)
16 клапанная головка цилиндров: установка распредвалов с большим подъемом
16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
ГБЦ 8v: 39x34 + каналы
Доработка ГБЦ классики
| |
|
Графика и дизайн by 4NDR3Y;
© 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
|
|
|