Расширительный
бачок от ВАЗ-2110 с датчиком уровня жидкости на классику
Скверное дело запороть двигатель. Неважно,
каким способом - например, не заметив, что ушла
жидкость из системы охлаждения. Потому-то на
современных автомобилях контролируют не только
температуру антифриза, но и его
уровень.
А как быть миллионам владельцев «жигулей» и им
подобных? Опишем один из вариантов
усовершенствования системы охлаждения,
опробованный на ВАЗ-2104. Здесь о существенной
потере «Тосола» сразу сообщает лампочка на
приборной панели.
Переделки несложны. Мы купили расширительный
бачок от ВАЗ-2110 с датчиком уровня жидкости.
Осталось найти для него место под капотом (подошло
прежнее, только немного доработали ремень
крепления) и соединить шлангами с радиатором
двигателя.
|
«Десяточный» расширительный бачок на
«четверке». |
В отличие от штатного «жигулевского»
расширительного бачка, тот что от «десятки»
снабжен тремя штуцерами: большой - снизу, а два
поменьше - сверху. Один из них заглушили, другие
задействовали. Верхний пароотводящий шланг
(черный, связывающий расширительный бачок с
заливной горловиной радиатора) - от «Оки».
На фото вы видите доработанную (без клапанов)
пробку горловины - в новой схеме эти клапаны не
нужны, те же функции выполняет пробка
расширительного бачка с клапанами.
|
Можно заливать
«Тосол».. |
Нижний, большой штуцер расширительного бачка
соединили с нижним штуцером бачка радиатора,
воспользовавшись штатным пластиковым («рыжим»)
шлангом автомобиля. Все ясно? Но есть и некоторые
проблемы. У нашего радиатора пластмассовые бачки,
а сечения штуцеров не соответствуют
расширительному бачку от ВАЗ-2110. Так, «рыжий»
шланг хорошо стыкуется с нижним штуцером
расширительного бачка, но не соответствует штуцеру
внизу бачка радиатора. А черный от «Оки» маловат
по сечению для верхнего штуцера радиатора.
|
Переходник в нижней части бачка
радиатора. |
Чтобы решить эти противоречивые задачи,
пришлось поискать в автомагазинах переходные
металлические штуцеры. В конце концов удалось их
купить. Частично видимый на фото заливной
горловины переходник - в прошлом «волговский»
штуцер прокачки тормозов, избавленный от конусной
части. Кроме того, напильником ему укоротили
грани, чтобы пароотводящий шланг сел плотнее. Слив
из радиатора жидкость, в пластмассовом
штуцере-«отро-стке» нарезали метчиком резьбу М10х1
- вот это, учтите, требует исключительной
осторожности! Ведь если пластик треснет, то
заварить его сумеют немногие, и тогда утечка
«Тосола» здесь неизбежна. Сказанное касается и
нижнего штуцера радиатора, где более удобной
оказалась другая конструкция: в пластмассовый
«отросток», нарезав резьбу М12, завернули прямой
переходник (от бензонасоса «Волги»), а затем в
него - «угловой», того же происхождения. Последний
тоже доработали, аккуратно спилив большую часть
резьбы и оставив небольшой лоясок, своего рода
«хамп», не дающий пластиковому «рыжему») шлангу с
затянутым хомутом соскочить.
|
Доработанная и стандартная пробки
радиатора. |
Все резьбовые соединения собраны на герметике.
Имейте в виду: монтаж пластикового шланга,
довольно жесткого, требует осторожности. В
некоторых случаях придется его нагреть, а то ведь
недолго и детали радиатора сломать!
Собрав систему, залили «Тосол», проверили
герметичность - все в порядке. Осталось определить
место для лампочки-сигнализатора. На приборном
щитке есть незадействованный индикатор
пристегнутых ремней безопасности - воспользуемся
им. Сняли комбинацию приборов и нашли, что к
нужной лампочке подходят два провода - от разъема
самого -тока. А в разъеме пучка доводов автомобиля
- соответствующие две «пустышки». Дополнили разъем
двумя проводами, и один соединили с цепью
зажигания (провод питания вольтметра) , а другой
вывели к датчику уровня «Тосола» (через
уплотнитель корректора фар). Второй провод датчика
соединили с «массой».
Полученная схема простейшая. Стоит помнить, что
характер поведения нашего «индикатора» такой же,
как у лампочки остатка топлива в бензобаке: на
неровностях дороги или при резком ускорении
автомобиля они могут мигать. Чтобы свести этот
эффект на нет, добавили в бачок немного
«Тосола».
От отдела эксплуатации. Посадка металлических
переходников на резьбе в пластмассовые штуцеры
радиатора в условиях многократного изменения
температуры может оказаться недостаточно надежной,
со временем не исключено появление трещин. Поэтому
автор будет держать под контролем состояние
штуцеров на этом автомобиле, а окончательный
вердикт мы вынесем позднее.
Геннадий Непряжин - "ЗА РУЛЕМ" -
03/2004
Источник: vaz.ee