Пружины
Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля Статьи по доработке головки блока цилиндров (ГБЦ) Статьи по доработке и тюнингу карбюратора Статьи о турбинах и компрессорах Все о закиси азота (нитросе)
Статьи по доработке и обслуживанию подвески автомобиля Статьи по управлению автомобилем в экстримальных ситуациях Статьи по тюнингу и доработке кузова и салона автомобиля Статьи о тюнингованных автомобилях
ДВИГАТЕЛЬ
ГБЦ
КАРБЮРАТОР
ТУРБИНЫ
NOS
ПОДВЕСКА
ВОЖДЕНИЕ
КУЗОВ И САЛОН
ГАРАЖ

ешевые авиабилеты: поиск и сравнение дешевых авиабилетов онлайн по 728 авиакомпаниям. Спецпредложения на авиабилеты и распродажи билетов на самолет. Бронирование отелей и гостиниц по всему миру в режиме онлайн. Забронируйте отель без комиссии. Поиск билетов на поезда дальнего следования









Svyaznoy.ru
GPS навигаторы в Связном!

Статьи по доработке и обслуживанию подвески автомобиля



Пружины


Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

 

Читайте также:


 Подвеска ВАЗ 2108
 Тюнинг подвески 2108
 Meтодикa оптимизации привода тормозов
 Пружины
 Амортизатор - элемент безопасности и комфорта
 Выбор колесных дисков - советы профи
 Обрезать ли пружины?
 Основы настройки углов установки колес
 Спортивная подготовка передней и задней подвесок и механизма управления
 Распорка передней подвески: "за" и "против"
 Тормозные системы Lucas
 О подвеске
 Диски
 Спортивные тормоза
Пружина и амортизатор - два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина "принимает" на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова и колёс.  

Часть первая. Вводная.

Пружина и амортизатор при проектирования автомобиля подбираются не зависимо друг от друга. Параметры пружины выбираются исходя из нагрузок на ось, чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных частот колебаний системы - в районе 1 Гц, а также с учётом параметров другой оси и с учётом обеспечения требуемой угловой жёсткости для управляемости и устойчивости.
Характеристики пружин ещё заключаются в их геометрических размерах: высота пружины, высота пружины под нагрузкой Р1(снаряжённый а/м), высота пружины под нагрузкой Р2 (а/м с конструктивной нагрузкой), высота пружины при полном сжатии, диаметр пружины, форма опорного витка, ход пружины, а также, в количестве витков и длине под контрольной нагрузкой.

Пружин для ВАЗов море.
На классику - Передние 2101, 2121, 2120. задние 2101, 2102, 2121, 2120.
На передний привод - Передние 2108, 2108-евро, 2112, 21106. задние 2108, 2108-евро, 2110, 2111. Пружины перечислены в порядке возрастания жёсткости.
Восьмые - Евро пружины короче и жёстче, чем восьмые.
Характеристики импортных пружин соответствуют ВАЗовским, если они для ВАЗа, а если они эксклюзивные, то их характеристики соответствуют заказанным. Однако лично я столкнулся с проблемой, ни один продавец импортных запчастей не смог мне предоставить характеристики продаваемых ими пружин (как в Казани, так и в Москве).

В гаражных условиях определить жесткостные параметры пружин не возможно.
Нужно снимать характеристики на специальном стенде. Поэтому по внешнему виду ничего конкретного сказать нельзя. Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять величину сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.

Жёсткость передних пружин: 2108 - 18,8 кгс\см, 2112 - 20,05 кгс\см<.
У 106 пружины жёсткость 23 кгс/см.

 

Часть вторая. «ТЮНИНГ»

Умом Россию не понять… это относится и к нашей теме разговора. Есть повальное стремление автолюбителя приподнять задок своего автомобиля. Это достигается установкой проставок между амортизатором и задней балкой. Всем известны отрицательные моменты данной процедуры, но народ как ставил проставки так и будет их ставить. Однако наметилась и противоположная тенденция, занижение клиренса автомобиля. Для внешнего эффекта (более спортивный вид). Тех, кто сознательно проводит тюнинг подвески для лучшей управляемости, единицы. Как это делают?

Самый распространенный вариант - это обрезка пружин. При этом используют разные пружины. Скажем на САМАРЫ спереди ставят резаные 12-е пружины, сзади резаные 10-е. Режут от одного до двух витков, стараются чтобы верхняя крышка, прижимаемая сверху верхней опорой и гайкой, которая закручивается на шток амортизатора, создавала пружине некоторый "преднатяг". Представьте полностью раскрывшийся амортизатор, если пружина не болтается (чуть зажата), то это самая оптимальная грань. Пружину можно обрезать и еще сильнее, т.е. при полностью собранной стойке - она будет болтаться, для исключения этого ограничивают ход подвески, но это уже "спорт", который к нам имеет далекое отношения. Мы не пытаемся рассказать технологию обрезания пружин, более того мы категорически против такого подхода.

Резать пружины нельзя, т.к. обязательно должен быть опорный виток, наличие которого обеспечивает правильное складывание и работу пружины, иначе пружина будет ломаться. Обрезка пружин уменьшает её высоту и повышает жёсткость (в связи с тем, что уменьшается длина прутка). При этом повышаются напряжения в металле, что снижает её ресурс. Так, что обрезанная 12-я пружина станет не как 8-я, а будет жестче 12-й. Любой известный производитель изготавливает тюнинговые комплекты пружин, выбирать лучше из них (желательно знать характеристики, чтобы представлять жесткость вашей будущей подвески, до покупки). Далеко ходить не надо, в ассортименте ВАЗовских пружин есть 8-е (евро) пружины. Их еще называют «канадскими» (их установка позволяет удовлетворить жёсткие канадские требования безопасности по высоте положения бамперов ( на 25-30 мм ниже, чем у нас)). Канадские пружины короче и жёстче и следовательно а\м будет хуже по плавности хода но лучше по клевкам, кренам, реакции и управляемости, и устойчивости.

Испытания аналогичных пружин импортного производства показали, что отечественная пружина подвески - одна из тех деталей, которая ни в чем не уступает импортным. Поэтому, покупка в слепую импортной пружины не дает авто владельцу ровным счетом ничего, но обойдется значительно дороже.

Пружины задние

Задние пружины (слева на право), Эйбах, 8-е евро, 8-е

Пружины передние

Передние пружины (слева на право) Эйбах, 8-е СПОРТ

Пружины задние

Задние 8-е ЕВРО и 8-е

 

Тюнинг амортизаторов

Если пружина выбирается исходя из весовых параметров автомобиля - она первична, то характеристика амортизатора подбирается под требования клиента (в нашем случае)- он вторичен.

После того как определились с пружинами выбирается характеристика амортизатора для обеспечения требуемого коэффициента демпфирования К=0,3-0,6. Окончательная характеристика выбирается как компромисс между плавностью хода и управляемостью.
Тот кто хочет изменить заводские настройка автомобиля должен понимать, что увеличение усилий амортизатора (в разумных пределах) повышает показатели устойчивости и управляемости и снижает показатели плавности хода. И наоборот.

Выбор амортизаторов на сегодняшний день огромен. Монро, Билштайн, Каяба, Кони, Плаза, вот не полный список вариантов для выбора. Мы в свою очередь тоже готовы Вам предложить газомасляные амортизаторы Тольяттинского производства (НТЦ ВАЗа), с жесткостью под Ваши запросы и стиль езды. Причем амортизаторы для 102-й, 103-й, 106-й моделей будут отличаться. Например 106-я имеет отличные от 10-ки развесовку, жёсткости пружин, базу, мощность двигателя, неподрессоренные массы и пр. - характеристики амортизаторов для всех вариантов ( комфорт, норма , полуспорт и спорт) будут отличаться от 10-ых.

 

Что нужно знать еще о пружинах?

1.Сильно осевшие пружины приводят к ухудшению ходовых качеств. Если пружины находятся в плохом состоянии, то многие детали автомобиля (втулки, амортизаторы, шины и тд) изнашиваются быстрее.

2. Контроль статической нагрузки - последняя операция в изготовлении
пружин. На этой операции, которой подвергаются абсолютно все изготавливаемые пружины, выбраковываются не попадающие в допуск. Остальные, в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки, делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу «А», с минусовым - к классу «В», при этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне трех витков), соответствующей своему классу. По жесткости пружины идентичны, разница лишь в незначительной высоте, класс А выше класса Б. Иногда у новых автомобилей видна ощутимая разница в высоте посадки, причина в классе установленных на а/м пружин. Недопустима установка на одну ось разного класса пружин.

3. Изношенность амортизатора приводит к сильной "качке" автомобиля, так как он уже не демпфирует движение кузова и колёс. При проблемах с подрессореванием проверьте оба элемента - пружину и амортизатор. Заменяйте пружины в паре, как и амортизаторы.

Цвет маркировки

Модель пружины

КЛАСС «А»

КЛАСС «Б»

1111 передняя

желтый

зеленый

1111 задняя

желтый

зеленый

2101 передняя

желтый

зеленый

2101 задняя

желтый

зеленый

21012 передняя

белый

голубой

2102 задняя

коричневый

синий

2121 передняя

без отметки (белый)

черный

2121 задняя

без отметки (белый)

черный

2108 передняя

желтый

зеленый

2108 задняя

желтый

зеленый

2108 передняя (европ.)

белый

голубой

2108 задняя (европ.)

коричневый

синий

2110 задняя

без отметки (белый)

черный

2111 задняя

оранжевый

голубой

2112 передняя

белый

без отметки (черный)

Пружины Эйбах имеют следующую маркировку:
Зелёная точка на среднем витке - усилие в точке Н1 по нижнему пределу допуска;
Жёлтая точка на среднем витке - усилие в точке Н1 в номинале;
Красная точка на среднем витке - усилие в точке Н1 по верхнему пределу допуска;
На третьем витке выбита дата выпуска. На четвёртом витке - марка пружины
(например 2108-2905***)


Что нужно знать еще о амортизаторах 2108-2110?

1. Все детали подвески и крепежа работающие совместно с амортизатором (стойкой) должны присутствовать и соответствовать заводской документации (каталогу).
2. Буфера сжатия и грязезащитные чехлы не должны иметь трещин, разрывов и других повреждений.
3. Гайка верхнего крепления (к кузову) заднего амортизатора должна быть надежно затянута с использованием спецключа для удерживания хвостовика штока. Еще лучше установить контра-гайку.
4. Затяжка гайки нижнего крепления (к балке) заднего амортизатора при вывешенных колесах недопустима. Затяжку производить под нагрузкой на стоящем автомобиле.
5. Установка дополнительных или высоких подушек между пружиной задней подвески и кузовом недопустима.
6. Установка проставок между балкой и амортизатором задней подвески снижает ресурс амортизатора, устойчивость автомобиля и тормозную эффективность.
7. Снятие рулевого наконечника с рычага переднего амортизатора производить только съемником. Снятие молотком и ломом равнозначен удару по штоку стойки, что может привести к выходу последнего из строя


Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

Читайте также:



 Подвеска ВАЗ 2108
 Тюнинг подвески 2108
 Meтодикa оптимизации привода тормозов
 Амортизатор - элемент безопасности и комфорта
 Выбор колесных дисков - советы профи
 Обрезать ли пружины?
 Основы настройки углов установки колес
 Спортивная подготовка передней и задней подвесок и механизма управления
 Распорка передней подвески: "за" и "против"
 Тормозные системы Lucas
 О подвеске
 Диски
 Спортивные тормоза



Главная Двигатель ГБЦ Карбюратор Подвеска Кузов&Салон NOS Турбина Вождение Гараж Библиотека Cоветы Скутер


Графика и дизайн by 4NDR3Y; © 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.

Эффективный разгон
Используются технологии uCoz
Рейтинг@Mail.ru TOPlist