Выбор дистанции
Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля Статьи по доработке головки блока цилиндров (ГБЦ) Статьи по доработке и тюнингу карбюратора Статьи о турбинах и компрессорах Все о закиси азота (нитросе)
Статьи по доработке и обслуживанию подвески автомобиля Статьи по управлению автомобилем в экстримальных ситуациях Статьи по тюнингу и доработке кузова и салона автомобиля Статьи о тюнингованных автомобилях
ДВИГАТЕЛЬ
ГБЦ
КАРБЮРАТОР
ТУРБИНЫ
NOS
ПОДВЕСКА
ВОЖДЕНИЕ
КУЗОВ И САЛОН
ГАРАЖ

ешевые авиабилеты: поиск и сравнение дешевых авиабилетов онлайн по 728 авиакомпаниям. Спецпредложения на авиабилеты и распродажи билетов на самолет. Бронирование отелей и гостиниц по всему миру в режиме онлайн. Забронируйте отель без комиссии. Поиск билетов на поезда дальнего следования



Статьи по управлению автомобилем в экстримальных ситуациях



Выбор дистанции


Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

 

Читайте также:


 Эффективный разгон
 Как безопасно ездить ночью
 Выбор дистанции
 Как уцелеть на скользкой дороге
 Экстренное торможение
 Управляемый занос (задний привод)
 Управляемый занос (передний привод)
 Как тормозить зимой



Знаете, что такое относительная скорость? Именно эта величина играет решающую роль при столкновении. Но безопасную дистанцию определить тоже надо. Старое правило "держать расстояние в метрах, равное половине скорости", однажды может и спасти.

Мастера - они знают...

Если вопрос безопасной дистанции копнуть чуть глубже, чем делают это в автошколах, найдется немало интересного. Вот, к примеру, читаем в светском сплетничке информацию о знаменитом (президентском, мафиозном и т. п.) гараже: там, дескать, уж такие-растакие мастера-водители - ездят на скоростях под двести... с дистанцией в полметра! А их шеф жив-здоров, и никаких аварий. Что ж, это и в самом деле мастерство, - нужна отменная реакция, чтобы при торможении флагмана его не достал ведомый, а то еще, не дай Бог... лак поцарапает.

Вы не поняли? Да просто разнести лидеру зад при такой ситуации очень сложно. Надо, чтобы первый практически стал как вкопанный - а это (при 200) еще хуже, чем битый зад... А если он тормозит с большим замедлением (пусть это будет 8 м/с2), на пути в полметра "накопится" разность скоростей всего около 10 км/ч. Какова же тогда эта разность для машин, ползущих 30 км/ч? Если первый будет замедляться так же - 8 м/с2 - такая же точно, те же 10 км/ч! Никакого парадокса: еще безопаснее ехать бампер в бампер...

Короче, дело в том, что при соударении двух машин важна их относительная скорость, а не та, что на спидометрах. Но при малой дистанции она не может быть большой. Правда, необходимы некоторые оговорки. Каждый автомобиль "едет сам по себе" - и достаточно устойчив, пока не ткнется в другой. Поэтому - даже после легкого удара - многое зависит от обоих водителей. На высокой скорости не мудрено и контроль над машиной потерять...

Домино

Кто бывал в авариях, знает, как все происходит: тормоза отличные, расстояние до препятствия вроде большое... но как стремительно сокращается! За этим следует удар... и удивление: "Неужели я - такой опытный, умелый - все это натворил!" Дело исключительно в психологической инерции: глаз в дороге "замыливается", не видит расстояния... Кстати, стоит только солидно поотстать от впереди идущего - тут же вклинится какой-нибудь умник.
Или вот, о цепных авариях. Случаются они обычно в туман, дождь, снегопад - иначе говоря, при ограниченной видимости. Это легко объяснимо: впереди уже падают костяшки домино, а водитель, не видя, приближается...
Учтите: в плотном тумане предметы кажутся дальше, чем на самом деле. Еще срабатывает очередной психологический эффект: очень трудно ехать, не видя ни зги. Куда спокойнее, когда впереди "просматривается" другая машина! Так и летят вслепую целые колонны...

А наш туман ничем не слабее воспетого поэтами лондонского: побывать бы им в непогоду под Орлом или Краснодаром!

Алгебра торможения

Какая же она - безопасная дистанция? Из любопытства я решил несколько простейших задач. Для простоты примем для всех случаев одинаковое состояние дороги, равномерное торможение и т. д.

Задача 1. Две машины едут со скоростью 60 км/ч (16,67 м/с) с дистанцией 15 м. Тормоза отличные, замедление 8 м/с2. Переднему (№ 1) водителю, пришлось резко затормозить (точка А), задний (№2) отреагировал через 0,8 с (точка Б). За это время его машина прошла, все еще не тормозя, 13,3 м. Дистанция сократилась до 8,6 м. После остановки обеих машин дистанция сократилась до 1,7 м (красные кривые). Выходит, безопасная дистанция должна быть не меньше пути, который №2 прошел за время реакции - 13,3 м. Т.е. 0,8 с играют ключевую роль! Если бы № 2 затормозил на 0,2 с позднее, он оказался бы на 3,33 м ближе к № 1...

Задача 2. Замедление 4 м/с2 (больше невозможно из-за грязной дороги), а скорость и дистанция те же. Взгляните на коричневые кривые. Время и путь торможения вдвое больше, но на безопасной дистанции это не отразилось. Дистанция та же - 13,3 м.

А что будет на льду? Изменятся лишь время и путь торможения. Обе машины просто будут очень долго скользить, если не врежутся, скажем, в столб.

Задача 3. Поднимем скорость до 90 км/ч. Умные водители увеличат дистанцию. На глаз кажется, что 20 метров достаточно. А вот и ответ - зеленые и голубые линии. Первые для замедления 8 м/с2, вторые - 4 м/с2. Теперь автомобиль за 0,8 с пройдет как раз 20 метров! Т.е., когда первый уже остановился, второй все же докатится до него!

Идеальных условий в жизни не бывает. Кто сказал, что тормоза у всех одинаковы? Если в первом примере ведущая машина затормозит с замедлением 8 м/с2, а ведомая только 4 м/с2, то уже в начале третьей секунды прерывистая коричневая кривая "наедет" на сплошную красную! Разность скоростей - примерно 28 км/ч: ох и дров будет наломано... Чтобы этого не случилось, заднему водителю нужно держать дистанцию увеличенную как минимум на величину Д, то есть метров на 15! На практике, с учетом возможных случайностей, надо бы еще больше. Это касается и тех, кто на тормоза не жалуется.

Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

Читайте также:



 Эффективный разгон
 Как безопасно ездить ночью
 Как уцелеть на скользкой дороге
 Экстренное торможение
 Управляемый занос (задний привод)
 Управляемый занос (передний привод)
 Как тормозить зимой



Главная Двигатель ГБЦ Карбюратор Подвеска Кузов&Салон NOS Турбина Вождение Гараж Библиотека Cоветы Скутер


Графика и дизайн by 4NDR3Y; © 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.

Выбор дистанции
Используются технологии uCoz
Рейтинг@Mail.ru TOPlist